«Сегодня в информационной работе важно развивать не только спортивное направление»

25 января 2024

Заместитель директора по коммуникациям ФРР Михаил Плеханов в интервью Rugger.info рассказал о планах на 2024-й.

Чему в Федерации регби России планируется уделить особое внимание в информационной работе, ведь задач довольного много?
Мы хорошо понимаем, что сегодня нам важно развивать не только спортивную составляющую в информационной работе, но и околоспортивную. Одним из таких направлений станет работа с личными брендами игроков. Сейчас, помимо прочего, у нас появилась возможность заняться медиа-продвижением регбистов. Личные бренды спортсменов – это одна из основ популярности видов спорта, ведь именно они притягивают болельщиков. А многие даже начинают увлекаться той или иной игрой из-за известной личности. К сожалению, за долгое время у нас в стране не появилось звездных и медийных регбистов уровня Василия Артемьева. Пока к его уровню подобрался только, пожалуй, Кирилл Кошарин. Мы хотим исправить ситуацию: возьмем нескольких ребят из разных клубов и будем помогать вести им социальные сети, придумывать какие-то интересные инфоповоды. Это очень важно для роста узнаваемости игроков. Кто это будет – пока секрет. Но вы сразу заметите, когда мы начнем.

Также, как заметили скачок в развитии социальных сетей Федерации регби России?
Именно. Теперь наша задача – преумножить то, что уже есть. У нас есть эффективные площадки ФРР и PARI Чемпионата России по регби, которые мы продолжаем развивать. Если ранее у нас вся информация выкладывалась только на аккаунте федерации, то в прошлом году мы окончательно пришли к разделению и запустили новый бренд PARI Высшая Лига. Вот этими тремя брендами мы оперируем и идем вперед.

Не стоит забывать социальные сети наших партнеров, например, «Матч! Регби», которые также активно развиваются. Нас это очень радует, как и увлеченность болельщиков международным регби, хотя этого по-прежнему не хватает для охвата более широкой аудитории. Можно сравнить с футболом: есть те, кто болеет за «Спартак» или ЦСКА, а есть кто за «Реал» или «Манчестер Сити».

Один из трендов 2023-го, который явно будет развиваться в 2024 – это искусственный интеллект и его внедрение в рабочие процессы. Применяете ли вы эти технологии в работе?
Конечно, мы уже активно используем нейросети, например, выпускали арты стадионов, сделанные нейросетью, иногда используем ИИ для создания других креативных идей, с их помощью улучшаем качество старых видео и так далее. В этом направлении мы хотим развиваться. Машина должна не заменять человека, а помогать ему в достижении целей. Также недавно встречались с представителями «Сколково», где обсуждали ряд совместных технологичных проектов и заручились поддержкой. Уверен, что 2024-й в этом плане будет действительно прорывным.

Как изменится Ваша работа с клубами в новом году? Планируются ли новые турниры?
По традиционным соревнованиям – это скорее вопрос по спортивной части. Мы же как часть промо планируем кибер-турниры. Еще в прошлом году мы начали сотрудничать с Федерацией компьютерного спорта России и провели ряд интересных совместных мероприятий. В этом году будем продолжать. Планируем устроить турниры не только по регбийным играм, но и по привычному геймерам Counter-Strike. Хочется посмотреть, как клубы будут сражаться друг с другом не на регбийном поле, а перед экраном компьютера, это тоже часть «околорегби», о котором мы говорили с вами в начале.

Любители регби с нетерпением ждут выхода новой игры Rugby 24, которая планировалась к выходу еще в сентябре 2023 года. Известно, что Федерация сотрудничает с издателями, есть ли какие-то инсайды?
К сожалению, дата выхода симулятора перенесена во второй раз, и теперь планируется к выходу в раннем доступе в марте 2024 года. При этом, там действительно должны были появиться не только национальные команды России по регби и регби-7, но и клубы PARI Чемпионата России. Об этом мы договаривались еще в 2021 году. Последнее время мы сохраняли диалог с разработчиками и отправляли необходимые заявки и составы. Было интересно ставить регбистам оценки, на основании которых формировался рейтинг игроков. Но для турниров подойдет и вполне неплохая Rugby 22. Ну а для настоящих ценителей можно устроить битву по Rugby 08, где в составе сборной России еще есть Александр Янюшкин, Юрий Кушнарев и Игорь Николайчук.

Продолжится ли PARI Медиа-битва между пресс-службами клубов?
Да, раз в месяц мы продолжим награждать лучшие пресс-службы команд PARI Чемпионата России и PARI Высшей Лиги. Это хорошее подспорье и мотивация еще лучше работать не только в рамках нашего медиа-регламента, но и проявлять дополнительный креатив, чтобы заработать 100 тысяч рублей.

Что нового ждет болельщиков в новом году? Появятся ли маскоты у всех клубов элиты российского регби?
Еще в прошлом году ФРР ввела коммерческий регламент и простимулировала продажу билетов. Ну а для увеличения посещаемости и заработка необходимо хорошо работать с болельщиками – одно с другим связано.

У нас есть прекрасные примеры пензенского «Локомотива», «Красного Яра» и «Енисея-СТМ», где трибуны хорошо заполняются не только на топ-матчи. Надеюсь, в этом календарном году мы сможем побить рекорд посещаемости в отдельно взятом туре. Что касается маскотов, то это очень интересная тема. Сейчас они есть у многих клубов: и у того же «Локомотива», и у «Славы», и у «Динамо». Также хочу отметить «Фили». Их маскот летом 2023 года на ВК Фесте очень успешно развлекал зрителей. Это один из способов повышать узнаваемость клубов. Было бы здорово, чтобы в этом году маскоты появились у всех команд. В целом, я уверен, что нас ждёт интересный и прогрессивный год!

Rugger.Info

Комментарии (0)

Для добавления комментария необходимо войти