«Повышение уровня узнаваемости регби напрямую зависит от количества занимающихся и объёма присутствия в медиа»

31 декабря 2023

Генеральный директор – председатель правления ФРР в интервью журналу «Rugby» детально рассказал о медиа успехах российского регби в 2023 году.

Павел Алексеевич, последние два года ФРР рапортует о том, что по уровню присутствия в медиа регби в России обогнало гандбол. Какими метриками вы пользуетесь и на что опираетесь при подсчётах?
Как говорил Марк Твен: «Есть ложь, есть наглая ложь, а есть статистика». Безусловно, мы отдаём себе отчёт, что медиапространство чрезвычайно многогранно и объёмно, поэтому когда говорим, что обгоняем гандбол, то чётко обозначаем, где именно. Охваты, вовлечение и уровень взаимодействия с федерацией в ВК и Телеграме у нас выше. На клубном уровне также идёт упорная конкуренция, некоторые регбийные клубы опережают гандбольные. Сложнее сравнить уровень аудитории телевизионных трансляций, потому как мы можем оперировать только своими данными. В целом, нужно говорить о нашей медиастратегии более глобально. Чётко понимаем, что повышение уровня узнаваемости спорта в стране напрямую зависит от двух ключевых факторов – количество занимающихся и объём присутствия в медиа. В обоих направлениях у нас есть успехи. Регби давно вошло в школьную программу третьим уроком физкультуры, и мы активно развиваем неконтактную версию игры с ленточками (тэг-регби прим.авт.). Растёт количество школьных лиг, развиваются студенческие и бизнес-лиги. Постепенно увеличивается количество занимающихся в профильных ДЮСШ. Если не ошибаюсь, в 2023 году мы выросли в этом плане примерно на 10%. В медианаправлении ключевую роль играют телевизионные трансляции. Если в 2020-м и 2021-м у нас было по 7-8 матчей в сезоне, то в 2022-м уже 25 и в 2023-м мы удерживаем эту планку, за что огромное спасибо нашим партнёрам телеканалу «Матч ТВ» и его генеральному продюсеру Александру Тащину.

Есть ли прямая зависимость роста аудитории в социальных медиа и СМИ от прямых трансляций, какие цифры смотрения вы видите и удовлетворяют ли они вас?
Прямая связь между ростом количества трансляций в федеральном эфире и популярностью регби в целом и клубов в частности конечно есть. В сезоне 2022/2023 PARI Чемпионата и Кубка России было показано 23 матча в федеральном эфире, и средний уровень смотрения составил 1,2 миллиона зрителей на матч. На наш взгляд, это отличные цифры, ведь рост по сравнению с предыдущим сезоном более чем двукратный. В то же время, если смотреть на рейтинги, то они не так высоки, как нам хотелось бы, и есть над чем работать. Конечно, прямое влияние здесь оказывают временные слоты наших трансляций, которые в основном идут днём. Тем не менее мы прекрасно понимаем, что нам много есть куда расти в маркетинге. Необходимо добавлять как телевизионную, так диджитал и наружную рекламу, генерировать сопутствующий контент: новости, хайлайты, шоу.

К слову о шоу, в 2023 году был пилотный выпуск тревел-шоу из Красноярска, а ещё в 2022-м с экрана «Матч ТВ» пропала программа «Все на регби». Планирует ли федерация что-то менять в этом направлении?
Производство телевизионного продукта - это очень дорогостоящее удовольствие. Федерация ежегодно вкладывает порядка 80-ти миллионов рублей в телевизионные и диджитал-трансляции, но мы не коммерческая, а общественная организация. Мы думаем и о возвращении «Все на регби», и о создании новых продуктов - всё упирается в бюджет. Нам необходимо сбалансированно распределять средства, чтобы твёрдо стоять ногами на земле, а не улететь в какой-то момент в финансовую пропасть. Ведь помимо медианаправления у нас есть множество других не менее важных. Но, мы рассматриваем ряд возможных вариантов по развитию телевизионного продукта, и, я надеюсь, в 2024 году порадуем болельщиков.

Вы упомянули интернет-трансляции. Большинство турниров снимаются на одну камеру, периодически бывают сбои, вряд ли это позитивно сказывается на росте аудитории…
Как я уже говорил – мы должны сбалансировать наш бюджет, поэтому чётко расставили приоритеты. У нас есть системный и надёжный партнёр, компания «Вспорте», которая обеспечивает качественный сигнал в 95% процентах случаев и, несмотря на отсутствие множества камер, мы видим рост. В 2023 году объём просмотров увеличился на 14,5%, что на мой взгляд, немало. Безусловно, есть сбои, но они есть везде, не только в регби. Ключевая проблема - это уровень инфраструктуры, на которой мы играем. Правлением федерации уже принято решение о проведении проводного интернета на все объекты, где проходят наши соревнования, и об обязательной сертификации стадионов с 2025 года. Наши партнёры из «Вспорте» разработали и внедрили функционал расширенного сбора статистики в режиме live, который успешно работает. Если же говорить о количестве камер, то мы двигаемся постепенно. Одним из важнейших изменений 2023-го стала реформа Чемпионата Высшей лиги по регби. Во-первых, мы изменили формат и теперь это большой турнир в круг с плей-офф, полноценная вторая лига. Во-вторых, титульным партнёром турнира стала компания PARI, что сразу подняло престиж и уровень проведения, а, в-третьих, мы договорились о вещании с крупнейшим оператором кабельного и цифрового телевидения в России компанией «Триколор». Все матчи снимаются минимум на четыре камеры, доступны для бесплатного просмотра на онлайн платформах, в кабельном и цифровом эфире. Основной объём соревнований состоится в 2024 году и, я уверен, это будет прорыв.

Но в клубных турнирах работа по популяризации скорее зависит от клубов, чем от федерации или лиги, справятся ли полупрофессиональные или вовсе любительские команды с этой задачей?
Вы правы, и мы это чётко понимаем. Одной из наших позитивных находок стало создание так называемого «контентного агентства». Это внутренняя структура, в которой собраны специалисты по работе с социальными сетями, дизайнеры, видеографы и журналисты. Весь этот ресурс доступен клубам, у которых не хватает собственных сил сопровождать социальные медиа и сайты. Агентство показало себя очень успешно в PARI Чемпионате России.

Кроме того, у нас есть стимулирующая программа, разработанная совместно с нашими партнёрами из компании PARI - «Медиа битва». С сентября 2023 года медиа-служба каждого клуба может заработать 100 тысяч рублей за самые яркие посты в социальных сетях. Причём итоги подводятся ежемесячно. Лучшая медиаслужба по итогам сезона получит 250 тысяч рублей, плюс есть дополнительные номинации. Так что клубы сегодня обладают всем, что нужно для роста, но мы не можем, не хотим, и не будем делать всё за них. Помимо «пряника» есть и «кнут». Второй сезон у нас действует довольно объёмный и жёсткий медиарегламент, строгость и стандарты которого с каждым годом будут расти.

Rugby

Комментарии (0)

Для добавления комментария необходимо войти