Владимир Кичайкин, директор СДЮСШОР РК «Енисей-СТМ» подводит итоги уходящего года

27 декабря 2016

- Как вы оцениваете уходящий год?

- Год для нас прошёл уже по накатанной. У себя мы провели все 35 запланированных соревнований. Во всероссийских турнирах и первенствах России наши ребята только по двум младшим возрастам заняли вторые места, а по всем остальным – первые. 

Мы выпустили два спортивных класса в школе № 81, где обучались ребята 1997 и 98-го годов рождения. Сейчас регбисты 1997 года рождения составляют основу резерва профессиональной команды «Енисей-СТМ», а в школе № 81 – два новых спортивных класса, где обучается 41 человек, 2002-03 годов рождения.

Три года назад мы зашли в Дивногорский колледж-интернат. Там собрали 38 юных регбистов со всего края, в основном, 1999 и 2000 годов рождения. В Дивногорске тоже очень хорошие условия. В 20 лет ребята закончат колледж, и получают средне-специальное образование. Даже если не заиграют в профессиональных командах, вернуться в свои города, деревни и будут развивать регби. В общей сложности, в спортивных классах и колледже обучается около 80 человек, которые тренируются по два раза в день, пять раз в неделю. При такой подготовке кого угодно можно научить. Сейчас думаем, куда пристроить ребят 2004 года рождения.

 

- Как вы считаете, что нужно для успешного развития?

- Развитие идёт не сверху, от какого-то общественного органа, а от людей на местах и условия, в первую очередь, нужно искать на местах. Я стал директором ДЮСШ в 1980 году, когда мне было 26 лет. Тогда регби было только в политехническом институте и на заводе «Сибтяжмаш», а в школе – два-три тренера. Начали проводить между собой соревнования. Виктор Иванович Зеер организовал детскую команду на Пашенном, Геннадий Ильич Муравьёв – в Солнечном, и так постепенно практически во всех районах. Появилась конкуренция.

Со временем ко мне пришло понимание: чтобы добиться серьёзного результата, надо два олимпийских цикла, как минимум, восемь лет. После восьми лет работы, в 1988-м году команда «Экскаватортяжстрой» стала второй в стране, а «Сибтяжмаш» победил в отборочном турнире и вышел в первую лигу. Как это получилось? У нас выросло много молодёжи, которой полностью укомплектовались обе команды. Нашли вариант перевести главную команду из института на более-менее профессиональный уровень. По полгода люди работали на стройке, а на полгода их освобождали с сохранением зарплаты. Время было тяжёлое, но было желание развивать регби.

 

- Вы рассказали о восьмилетнем цикле 80-х. Был ли ещё подобный цикл?

- Второй цикл начался с 2002-го. Когда я вернулся на место директора спортивной школы,  у нас было финансирование на выезд всего одной команды, а на остальные мы находили здесь. Ходили, доказывали, убеждали. Три младших возраста мы года 3-4 возили полностью за счёт родителей. Плотно занимаясь развитием, находя деньги (спонсорские и родительские), мы в 2010 году выиграли всероссийские соревнования по всем девяти  возрастным группам.

         Третий цикл можно считать с 2012 года, когда началось преподавание основ регби на уроках физкультуры в общеобразовательных школах. Наши семинары прошли около трёхсот учителей из пятидесяти муниципальных образований. Тэг-регби включили в программу Школьной спортивной лиги, а теперь – и Президентских игр. Их выиграла и команда мальчиков, и команда девочек школы № 3 города Бородино. Учитель физкультуры Юрий Рабе даже не обращался к нам за помощью потому, что прошёл здесь все курсы повышения. Есть школы, которые сами выходят на нас, сами мячи, ленточки покупают и сами проводят свои муниципальные этапы. Думаю, к 2020 году мы должны получить новый качественный результат.

 

- В декабре прошла отчётно-выборная конференция ФРР, на которой многие делегаты от молодых федераций проголосовали против президента федерации Вячеслава Копьёва.

- Я думаю, делегаты из этих молодых федераций не понимают ситуацию. Им кажется, что сейчас придёт новый человек, и всё им даст. А где он возьмёт? Мы бы тоже хотели получать от ФРР, но её основная цель – финансирование сборных команд, которые выезжают на международные соревнования. Даже этого финансирования в полном объёме нет. Копьёв находит дополнительные средства, где-то свои подключает.

Региональным федерациям нужно работать и находить финансирование для себя на месте. В России сейчас есть федерации регби в пятидесяти регионах, а на каких соревнованиях мы их видим? В первенствах России по старшим возрастам участвует 5-6 команд.

Пришёл единый календарный план всероссийских соревнований 2017 года, кроме Красноярска и Москвы, в нём нет ни одного города. Три младших возраста (их нет в календарном плане) традиционно проходят в Липецке, Зеленограде, Нижнем Новгороде. В 2016 году прошли первенства России в Пензе, Таганроге, Краснодарском крае, у нас и в Москве. Всё, больше никто не хочет у себя проводить. Не хотят никуда ехать, не могут найти средств, или у них нет детских команд?  Почему не проводят соревнования в Кирове, Астрахани, Курске, Тюмени...? Омску уже давно предлагали. Очень удобный вариант – и нам недалеко ехать, и из европейской части страны ближе, чем до Красноярска. Не хотят.  О каком развитии здесь можно говорить?

Я считаю, Копьёв отработал достойно. Да, есть замечания к нему и к его команде, но Вячеслава Всеволодовича уважают и в министерстве спорта России, и на уровне Европы. Чем лучше Лосаберидзе? Была у него команда «Спартак-ГМ». Где она сейчас? Не смог сохранить команду, а теперь пришёл в федерацию. Для чего? 


Пресс-служба РК «Енисей-СТМ»

Комментарии (0)

Для добавления комментария необходимо войти